Коротко о том, почему люди возвращаются в Фейсбук

Многие из нас и нескольких минут не могут прожить без того, чтобы не заглянуть в социальную сеть. И, хотя каждый человек может объяснить это по-своему, в целом непреодолимую тягу к социальной сети можно объяснить всего четырьмя причинами.

Для многих тяга к Фейсбуку, Вконтакте и другим социальным сетям превратилась едва ли не в натуральную зависимость: приходится поминутно обновлять ленту новостей, бесконечно рыться в каких-то фотографиях и т. д. И многие, конечно, рано или поздно замечают, что большая часть времени, потраченного на подобные занятия, тратится попросту зря. Кто-то даже пытается уйти из-под фейсбучного «проклятия», деактивируя аккаунт или даже стирая соответствующее приложение со своего мобильного устройства.

Но это помогает далеко не всегда: по статистике, только одному из десяти пользователей Фейсбука удается уйти из сети, другие же по разным причинам возвращаются. В статье, опубликованной в Social Media + Society, группа психологов из Корнелльского университета пытается разобраться в том, почему нас тянет обратно в социальные сети.

Эрик Баумер (Eric Baumer) и его коллеги начали с эксперимента: прошлым летом они организовали в интернете кампанию «99 дней свободы» — тот, кто хотел присоединиться, ставил на свою фейсбучную аватарку логотип проекта и давал слово, что в течение 99 дней не зайдет в Фейсбук. (Заметим, что доступ к нему никак специально не блокировали, то есть все зависело от доброй воли и выдержки самого человека.) В этом своеобразном соревновании приняли участие более 40 тысяч пользователей сети, и, разумеется, далеко не всех их хватило на 99 дней.

Чтобы узнать, почему человек все-таки снова зашел в Фейсбук, несмотря на данное обещание, авторы работы трижды, на 33-й, 66-й и 99-й дни, рассылали специальные анкеты, в которых психологические вопросы были перемешаны с обычными анкетными пунктами «возраст-пол-семейное положение». Проанализировав собранные данные, исследователи пришли к выводу, что есть всего четыре главные причины, которые заставляют нас без нужды заходить в социальную сеть. Во-первых, так делали те, кто полагал, что Фейсбук вызывает зависимость. Подчеркнем, что тут речь идет не о том, вызывает ли он ее на самом деле, а о том, что некоторые люди ухитряются себя в этом убедить. Те, кто считали соц. сеть обычной привычкой, а не зависимостью, и вели себя соответственно.

Вторая причина — если через социальную сеть вы хотите влиять на то, как вас представляют другие. Если «пиар-функция» Фейсбука в голове выключена, то такой человек легко переносит расставание с ним. Третья причина — скверное настроение. Любопытно, что именно Фейсбук порой называют причиной депрессий, и тогда у нас получается порочный круг: плохое настроение заставляет нас погружаться в социальную сеть, от чего нам становится только хуже. Наконец, в-четвертых, если человек нигде, кроме как в Фейсбуке, не общается, то, очевидно, желание хоть какого-то социального контакта будет тянуть его в цукербергово детище.

Все четыре причины можно назвать очевидными, однако в данном случае важно, что их сформулировали в общем виде и на основании достаточно мощной статистики. Самой сложной с точки зрения бытовой психологии тут кажется причина номер один, когда мы убеждаем сами себя в том, что у нас зависимость от социальной сети.

По материалам «ВКонтакте».

Автор публикации

164
не в сети 4 месяца

Mikhail

Комментарии: 0Публикации: 110Регистрация: 08-02-2016
Совсем плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 голосов, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением. Но сначала рекомендуем зарегистрироваться

Остались вопросы? Напишите нам в разделе "Обратная связь"

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля