Подростки и интернет: поведение родителей

Все чаще можно услышать от представителей старшего поколения слова о том, что «молодежь нынче не та, что раньше», что все меньше детей подросткового (и даже младшего школьного) возраста можно увидеть на улицах за активными занятиями – играми, спортом. Все тревожнее становятся мысли родителей по поводу того, что ребенка «не выгонишь» на улицу, что он все свое свободное время, время, отведенное на сон и прием пищи, проводит за компьютером или с гаджетами в руках, предпочитает общение в социальных сетях живому общению с родителями и друзьями. Важно уточнить, что родители на самом деле недоумевают, что же такого интересного ребенок находит там, начинают бояться того, что, возможно, их чадо менее общительное, чем остальные дети, возможно, ленивое или вообще зависимо от этих достижений цивилизации.

Пугаясь собственных мыслей, родители, порой, начинают прибегать к радикальным методам борьбы с подобным способом жизни ребенка – отбирать доступ к компьютеру, отключать интернет, наказывать различными способами, если ребенок ослушается. Естественно, реакция сына или дочери оставляет желать лучшего – истерики, уход от общения, обвинения родителей в непонимании и прочее. Так что же делать, если такая проблема существует и с каждым днем все больше отравляет жизнь и взаимоотношения родителей и детей?

Причины и виды интернет-зависимости подростков

Для начала – постараться понять, чем вызвано такое тотальное желание ребенка все время «зависать» перед компьютером. Причин может быть масса, среди которых влияние социокультурной среды, пожалуй, самая сильная. Важно понимать, что подросток сегодня растет в такой социальной среде, где главными источниками информации являются телевидение и интернет. Если сравнивать молодого человека с юношами лет 15-20 назад, то сегодняшний подросток намного более информирован в различных сферах жизни, нежели его предшественники.

Доступность информации – и плюс, и минус наших реалий. С одной стороны, для поиска необходимой информации уже не нужно затрачивать много сил и времени, с другой стороны – эта информация очень разная, и нужно учиться быть более избирательным, чтобы из всего этого потока выбрать и использовать подходящую.

Сам по себе интернет не несет какой-то бы то ни было угрозы для развития молодого человека, однако, культура пользования интернетом – то, чему стоит учиться: выбирать те ресурсы, которые развивают (книги, статьи, обучающие программы и игры), углубляться в изучение предмета, а не схватывать верхушки знаний, избегать ненужной и даже вредной информации, контролировать время, проводимое у компьютера и следить за тем, чтобы работа в Интернете не превратилась в зависимость. Последнего родители опасаются чаще всего.

Главными факторами, которые способствуют формированию зависимости у подростка являются:
1. Генетическая предрасположенность — когда у кого-то из членов семьи были какие бы то ни было зависимости;
2. Трудности в общении со сверстниками (неумение и нежелание общаться);
3. Недостаточное внимание или, наоборот, гиперопека со стороны родителей.

Признаки того, что ребенок начинает зависеть от компьютера и Интернета:

— утрата интереса к внешнему миру;
— снижение успеваемости в школе и конфликты со сверстниками;
— увеличение доли времени, проводимого в течении дня за компьютером;
— ухудшение сна, раздражительность;
— очень бурная реакция на просьбу отвлечься от Иитернета (сильная обидчивость, скандалы и истерики).

Если данные признаки в поведении ребенка продолжаются длительное время и приобрели характер постоянных, стоит обратить на это пристальное внимание. Если своими силами не получается вывести ребенка из подобных состояний, переключить его внимание на другого вида деятельность, не стоит медлить — следует обратиться к специалисту-психологу, который поможет разобраться в причинах и провести коррекцию поведения.

Для профилактики зависимого поведения родителям следует:

— Быть проводником ребенка в мир интернета – показать ему, что всемирная сеть изобилует полезной информацией, в ней есть много интересного и познавательного, кроме социальных сетей и игрушек;

— Общаться с ребенком, создавать доверительную атмосферу в доме и не использовать компьютер как способ занять чем-то свое чадо, пока взрослый занят своими делами;

— Помочь ребенку создать свой досуг, который бы состоял из различных развивающих занятий – чтение книг, активные игры на свежем воздухе, спортивные секции и многое другое. Важно и самому участвовать в этом, быть примером!

Лучший способ наладить отношения с ребенком, помочь ему — это попытаться понять его, стать не его место, осознать самому те трудности, с которыми сталкивается подросток в этот кризисный период его жизни, быть терпимым и внимательным.

Автор публикации

164
не в сети 8 месяцев

Mikhail

Комментарии: 0Публикации: 110Регистрация: 08-02-2016
Совсем плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (11 голосов, в среднем: 4,82 из 5)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением. Но сначала рекомендуем зарегистрироваться

Остались вопросы? Напишите нам в разделе "Обратная связь"

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля